Навигация по разделам сайта

En ЛК ИСУ

26.05.02.02 Корабельные и судовые главные двигатели

Цель программы

Основная цель - полноценное раскрытие и развитие личностных качеств обучающихся, развитие навыков самоорганизации и самообразования, направленных на обеспечение социализации и профессиональной успешности выпускников.
Конкретные задачи - подготовка квалифицированных кадров к деятельности, требующей профессиональной подготовки и знаний в области энергомашиностроения, в том числе к научно-исследовательской работе, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, к продолжению образования в магистратуре.
Основные характеристики подготовленности выпускника:
•   Владение навыками выполнения в производственном коллективе конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.
•   Под управлением опытных специалистов умение  выполнять монтажно-наладочные работы, эксплуатационное и сервисное обслуживание оборудования,
•   Знание методов и умение осуществлять конструкторскую и технологическая деятельность, включающую в себя разработку элементов конструкций и технологического обоснования, использование информационных технологий при конструировании двигателей внутреннего сгорания и их систем; проведение испытаний энергетических машин, энергетических установок и их элементов.
Обучение по программе специалитета является необходимым этапом для поступлению в магистратуру. Как правило, выпускники поступают в магистратуру по Кафедре судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок на программу 26.04.02.А.27 «Энергетические комплексы и оборудование морской техники». 

Срок обучения
5 лет
Код программы
26.05.02.02
Адреса
Корпус А
Форма обучения
Очная форма

Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2024 году

Предмет Бюджет Контракт
Математика (Обязательный) 39 39
Русский язык (Обязательный) 40 40
Информатика и ИКТ (Вариативный) 44 44
Физика (Вариативный) 39 39

Стоимость

Форма обучения Стоимость
Очная форма 405 100 *
* Окончательная стоимость обучения устанавливается не позднее 15 июня текущего года

Основные преимущества программы

Трудоустройство

Наши выпускники работают на предприятиях судостроения и машиностроения:
  • ПАО «ЗВЕЗДА» - производитель корабельных дизелей,
  • АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА»,
  • ООО «МПС» - производитель судового оборудования и двигателей,
  • ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - исследования и разработки в области судостроения,
  • ОАО «ЦМКБ Алмаз» - проектирование кораблей и катеров,
  • ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» - проектирование подводных лодок и оффшорной техники,
  • ОАО «СПМБМ «Малахит» - проектирование подводных лодок,
  • OАO «Адмиралтейские верфи» – строительство подводных и надводных кораблей и судов,
  • ОАО «Балтийский завод» – строительство кораблей и судов,
  • ОАО «Пролетарский завод» – производство сложного судового оборудования,
  • ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» - строительство кораблей и судов,
  • ОАО «Судостроительный завод «Северная Верфь» - строительство кораблей и судов,
  • Судостроительная фирма ООО «Алмаз» - строительство кораблей и катеров,
  • АО КБ «Вымпел» в СПб - проектирование кораблей и катеров,
  • АО КБ «Лазурит» в СПб - - проектирование кораблей и катеров

Практика и стажировки для студентов

  • АО «Равенство» - производственная практика.
  • ПАО «ЗВЕЗДА» - производственная практика на безвозмездной основе, стажировка преподавателей.
  • ООО «МПС» - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.
  • ОАО «СПМБМ «Малахит» - обучение студентов на базовой кафедре, производственная практика.
  • АО «Адмиралтейские верфи» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • ООО «Балтийский завод - Судостроение» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • ОАО «ЦНИТА» - стажировка преподавателей.
  • ООО «ЦНИДИ» - стажировка преподавателей.
  • ЗАО «Проектно-конструкторское бюро "Автоматика"» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • ООО «Дальневосточный завод «Звезда» - производственная практика.
  • ООО фирма «ЧК Плюс» - ООО фирма «ЧК Плюс».
  • ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - производственная практика, стажировка преподавателей.
  • АО КБ «Вымпел» в СПб - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.
  • АО КБ «Лазурит» в СПб - производственная практика, работа студентов параллельно с учебой.

Особенностью профиля является полноценное базовое образование в области машиностроения, учебный план базируется на:

  • научных основах термодинамики
  • материаловедении
  • теоретической механике
  • механике газа
  • жидкости и твердого тела
  • тепломассобмену
  • химмотологии
  • информационных технологиях

Область профессиональной деятельности специалистов по направлению включает исследование, конструирование, производство, монтаж и эксплуатацию энергетических машин, агрегатов, энергетических установок на базе поршневых двигателей. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются судовые, автотракторные, транспортные, стационарные двигатели внутреннего сгорания, двигатели с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга, дизельные и комбинированные энергетические установки кораблей, судов, катеров и оффшорной техники, силовые агрегаты автомобилей и колесно-гусеничной техники, дизельгенераторы, когенерационные установки,  и другие объекты с поршневыми двигателями, а также технологии и оборудование для энергетического машиностроения.

Профессиональная деятельность выпускника может осуществляться на предприятиях:

• двигателестроения и энергетического машиностроения,

• сервисного обслуживания и ремонта двигателей и энергетических установок,

• судостроения и судоремонта,

• проектных организациях судостроения и транспорта,

• научно-исследовательских центрах судостроения, энергетики и транспорта,

• а также на предприятиях-производителях комплектующие для двигателестроения и в смежных областях производства.

Кафедра имеет опыт подготовки студентов на коммерческой основе, в том числе граждан других государств.

  • Автомобильные и тракторные двигатели
  • Автономные когенерационные дизельные агрегаты
  • Двигатели, предназначенные для работы в особых условиях (высокогорье, Арктика и Антарктика, автономные объекты)
  • Двигатели с внешним подводом теплоты (двигатели Стирлинга) для когенерационных, судовых и космических энергетических установок
  • Двигатели средств малой механизации и легких транспортных средств
  • Двигатель мощностью 900 кВт для скоростного катера
  • Дизельные и комбинированные энергетические установки
  • Многофункциональный дизель малой мощности
  • Модернизация двигателя для работы в условиях Крайнего Севера
  • Модернизация судового дизеля с целью улучшения его технико-экономических показателей
  • Стационарные двигатели и дизельгенераторы
  • Судовые дизели по концепции «экологическая перспектива»
  • Форсирование судовых дизелей
  • Эскизный проект дизеля и оценка долговечности его подшипников
  • Васильев Александр Евгеньевич (Место работы:конструктор высшей квалификации ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»)
  • Ершов Михаил Е. (Место работы:заместитель главного конструктора по проектам OАO «Адмиралтейские верфи»)
  • Ковалев Николай Александрович (Место работы:руководитель направления дизельного оборудования и кабельной продукции RAOS Project Oy (Финляндия), дочернее предприятие АО «Русатом Энерго Интернешнл»)
  • Кострыгин Андрей Николаевич (Место работы:главный конструктор инженерного центра АО «Коломенский завод»)
  • Макуров Виктор Анатольевич (Место работы:главный конструктор по ОКР ПАО «Звезда»)
  • Нортов Александр Александрович (Место работы:начальник сектора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»)
  • Пономаренко Александр Андреевич (Место работы:заместитель главного конструктора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»)
  • Савченко Владислав Александрович (Место работы:директор планово-производственного управления в НАО «Компрессорный комплекс»)
  • Смирнов Константин Олегович (Место работы:заместитель главного конструктора  ОАО «ЦМКБ Алмаз»)
  • Старицын Александр Иванович (Место работы:генеральный менеджер по Центральной и Восточной Европе финской фирмы  Wärtsilä OY)

Медведев Валерий Викторович


  • Доктор наук (Не указано)
  • Доцент

Минасян Минас Арменакович


  • Доктор наук (Технические)
  • Профессор

Румб Виктор Карлович


  • Кандидат наук (Технические)
  • Профессор

Столяров Сергей Павлович


  • Кандидат наук (Технические)
  • Доцент
Румб Виктор Карлович

Контактное лицо программы

Румб Виктор Карлович

Подать заявку

Достижения

  • НИР «Расчет коленчатого вала дизеля М-473 по методике Российского морского регистра судоходства», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.
  • НИОКР «Определение технико-экономических характеристик газотурбинных и дизельных двигателей с комплектующим оборудованием для судовых и дизельных двигателей с комплектующим оборудованием для судов и морских нефтегазовых объектов», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2015-2016 г.
  • ОКР «Разработка и создание двигателя с внешним подводом теплоты по циклу Стирлинга для многотопливного автономного источника тепловой и электрической энергии», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2009-2011 гг.
  • НИР «Исследования и разработка критических технологий применительно к двигателю Стирлинга в составе автономного когенерационного источника энергии на твердой растительной биомассе», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2013.
  • НИОКР «Доводка и наладка универсальных испытательных стендов судовых дизелей», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2018 г.
  • НИР «Разработка технических предложений по обеспечению работоспособности газонефтяного двигатель-генератора 12НДГ при работе на нефти третьего класса по ГОСТ З 51858-2002», руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2018-2019 гг.
  • Защита кандидатской диссертации Лин Тхат Чжо Аунг (Республика Союз Мьянма) на тему «Методика расчета процессов газообмена четырехтактного судового дизеля на базе диффузионной гипотезы смешения остаточных газов и свежего заряда», научный руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г. 
  • Защита кандидатской диссертации В.А. Савченко на тему «Повышение эффективности двигателя Стирлинга путем совершенствования элементов конструкции внутреннего контура», научный руководитель заведующий кафедрой С.П. Столяров, 2016 г.

Ключевые слова