Навигация по разделам сайта

En ЛК ИСУ

26.04.02.30 Конструкторско-технологическое обеспечение судового машиностроения

Цель программы

1. Изучение основ конструирования и технологической проработки процессов изготовления изделий машиностроения, обеспечивающих их  качество, надежность и конкурентоспособность и безопасность эксплуатации.
2. Изучение основ определения проблем научно-технического характера, формирование системы логических связей между решением этих проблем и достижением экономического эффекта в промышленном производстве, обретение обучающимися базовых навыков оценки экономической эффективности внедрения новой техники и технологий.
3. Управления качеством с позиций практического менеджмента, как профессиональной деятельности, тесно связанной с повышением эффективности работы предприятия в целом, создание отношения к качеству, как к важнейшему параметру, определяющему ценность и востребованность продукции на рынке

Срок обучения
2 года
Код программы
26.04.02.30
Адреса
Корпус А
Корпус Б
Форма обучения
Очная форма

Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2024 году

Предмет Бюджет Контракт
Экзамен по специальности (Обязательный) 40 40

Стоимость

Форма обучения Стоимость
Очная форма 274 600 *
* Окончательная стоимость обучения устанавливается не позднее 15 июня текущего года

Основные преимущества программы

Компетенции

ПК-7 «Готовность использовать в профессиональной деятельности автоматизированные системы технологической подготовки производства, управления технологическими процессами и предприятием, современную коммуникационную технику»;
ПК-8 «Готовность участвовать в работах по доводке и освоению техпроцессов в ходе технологической подготовки судостроительного, машиностроительного, приборостроительного и судоремонтного производства»;
ПК-9 «Способность управлять действующими технологическими процессами при производстве морской (речной) техники, отвечающей требованиям стандартов и рынка»;
ПК-18 «Готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах»;
ПК-21 «Способность выполнять математические (компьютерное) моделирование и оптимизацию параметров объектов морской (речной) техники на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ».

Трудоустройство

ОАО «Адмиралтейские верфи»
ОАО «Балтийский завод»
ОАО «Северная верфь»
ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта»
ООО «ВАСТ»
СПМБМ «Малахит»

Практика и стажировки для студентов

ОАО «Адмиралтейские верфи»
ОАО «Балтийский завод»
ОАО «Северная верфь»
ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта»

Партнёры

  • ОАО «Адмиралтейские верфи»
  • ОАО «Балтийский завод»
  • ОАО «Северная верфь»
  • ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта»
  • Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (далее – ОПОП ВО), реализуемая в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (СПбГМТУ) по направлению подготовки 26.04.02.А «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», магистерская программа 26.04.02.А.30 «Конструкторско-технологическое обеспечение  судового машиностроения» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

    ОПОП ВО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной, производственной и преддипломной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    Структура программы академической магистратуры, включающая обязательную часть (базовую) и часть, формируемую СПбГМТУ (вариативную), представлена в таблице.

    Таблица – Структура программы магистратуры

    Структура программы магистратуры

    Объем программы магистратуры в з.е.

    программа академической магистратуры

    Блок 1

    Дисциплины (модули)

    60

    Базовая часть

    21

    Вариативная часть

    23

    Вариативная часть. Дисциплины по выбору

    16

    Блок 2

    Практики, в т.ч. НИР

    54

    Практики

    27

    НИР

    27

    Блок 3

    Государственная итоговая аттестация

    6

    Объем программы магистратуры

    120

     

    Дисциплины по «Философским проблемам науки и техники», «Правовому обеспечению инновационной деятельности», «Иностранному языку», «Методам принятия решений», «Моделированию процессов создания и эксплуатации морской техники» и «Информационным технологиям в жизненном цикле морской техники» реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы магистратуры.

    В рамках вариативной части Блока 1 реализуются следующие дисциплины: «Информационное обеспечение и автоматизация обработки научных исследований и разработок», «Научно-технические проблемы создания изделий машиностроения», «Методологические основы и инженерные методы обеспечения надежности технологических систем», «Автоматизированные системы проектирования конструкторской документации», «Диагностика и прогноз состояния технологического оборудования», «Конструкторско-технологическое обеспечение качества изделий машиностроения» и «Научно-исследовательские разработки создания изделий инновационного характера».

    Кроме того, вариационная часть Блока 1 содержит пять вариантов дисциплин по выбору, а именно:

    • «Механизация и автоматизация машиностроительного производства», «Робототехнические комплексы в машиностроении»;
    • «Сертификация изделий в машиностроении», «Гибкие производственные системы»;
    • «Автоматизированное нормирование технологических процессов в машиностроении», «Автоматизированные системы проектирования управляющих программ для станков с ЧПУ»;
    • «Управление качеством изготовления изделий машиностроения; «Педагогика высшей школы»;
    • «Обеспечение производственной и эксплуатационной технологичности изделий машиностроения», «Системы автоматического проектирования технологических процессов».

    Магистр по данному направлению готовится к осуществлению следующих видов деятельности:

    • проектная деятельность, направленная на проектирование и конструирование изделий судового машиностроения с использованием средств компьютерного проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий;
    • производственно-технологическая деятельность, направленная на разработку и планирование технологических процессов изготовления, технического обслуживания, реновации и ремонта изделий судового машиностроения на базе современных информационных технологий;
    • организационно-управленческая деятельность, направленная на управление действующими технологическими процессами производства изделий судового машиностроения;
    • научно-исследовательская, связанная с математическим моделированием и оптимизацией параметров изделий судового машиностроения с использованием современных информационных технологий, экспериментальными исследованиями и проведением измерений с выбором современных технических средств и обработкой результатов;
    • технико-эксплуатационная деятельность, связанная с техническим обслуживанием, ремонтом, реновацией и утилизацией изделий судового машиностроения на всех этапах жизненного цикла изделий.

    По окончании обучения по направлению подготовки 26.04.02.А «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», магистерская программа «Конструкторско-технологическое обеспечение судового машиностроения» выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, присваивается квалификация «магистр».

    Выпускник, освоивший программу магистратуры по профилю «Конструкторско-технологическое обеспечение судового машиностроения», готов решать следующие профессиональные задачи:

    Проектная деятельность:

    1. Анализ состояния научно-технической проблемы и постановка цели и задач исследовательского проектирования морской (речной) техники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников, использования прогнозов развития смежных областей науки и техники с учетом позиций и мнений других специалистов;
    2. Разработка функциональных и структурных схем морских (речных) технических систем с определением их физических принципов действия, морфологии и установлением технических требований на отдельные подсистемы и элементы;
    3. Проектирование и конструирование различных типов морской (речной) техники, ее подсистем и элементов с использованием средств компьютерного проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием принимаемых проектно-конструкторских решений;
    4. Разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

    Производственно-технологическая деятельность:

    1. Разработка и планирование технологических процессов изготовления, технического обслуживания, реновации и ремонта морской (речной) техники на базе современных информационных технологий;
    2. Проектирование, конструирование и эксплуатация линий и участков судостроительного, машиностроительного, приборостроительного и судоремонтного производства с использованием соответствующего программного обеспечения.

    Организационно-управленческая деятельность: принятие оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты.

    Научно-исследовательская деятельность:

    1. Математическое моделирование и оптимизация параметров объектов на базе разработанных и имеющихся средств исследования и проектирования, включая стандартные и специализированные пакеты прикладных программ;
    2. Подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований с использованием современных средств редактирования и печати в соответствии с установленными требованиями.

    Технико-эксплуатационная деятельность:

    1. Разработка методов инженерного прогнозирования и сопровождения диагностических моделей для систем мониторинга и оценки технического состояния различных типов морской (речной) техники в процессе ее эксплуатации;
    2. Разработка методов оценки остаточного ресурса основных функциональных элементов морской (речной) техники - корпусных конструкций, энергетического оборудования, судовых систем, устройств и оборудования, систем объектов морской (речной) инфраструктуры;
    3. Анализ и применение стратегий технического обслуживания, реновации и ремонта различных групп морской (речной) техники и выбор оптимальных систем управления их технической эксплуатацией.
    • Конструкторско-технологическое обеспечение качества изделий машиностроения
    • Научно–исследовательские разработки создания изделий инновационного характера
    • Научно-технические проблемы создания изделий машиностроения
    • Системы автоматизированного проектирования технологических процессов
    • Использование метода главных компонент для оценки и обеспечения технологичности изделий судового машиностроения
    • Использование программы NX для разработки технологического процесса обработки корпуса гребного вала
    • Конструкторско-технологическое обеспечение качества детали «палец цангового конектора»
    • Разработка устройства демпфирования груза на крановой стреле
    • Волкова Д. (Место работы:)
    • Сайко А. А. (Место работы:)
    • Тарасов С. А. (Место работы:)
    • Черкасов С. Г. (Место работы:)

    Руководитель программы

    Резник Борис Львович

    • Доцент
    • Кандидат наук (Технические)

    Герман Галина Валентиновна


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Зубарев Юрий Михайлович


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Чулкин Сергей Георгиевич


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор
    Резник Борис Львович

    Контактное лицо программы

    Резник Борис Львович

    Подать заявку

    Достижения

    ОКР № х-818 от «23» ноября 2017 г. с ПКБ «Петробалт» на тему: «Разработка документации эскизного, технического и рабочего проектов системы трубопроводов малого диаметра и ряда отдельных элементов опытного образца подводного манифольда, шифр "Манифольд-МПП"» (период 2017-2018 г.г.)

    Ключевые слова