Навигация по разделам сайта

 En  ЛК ИСУ

26.03.02.01 Кораблестроение и техническая эксплуатация судов

Цель программы

Целью образовательной программы является  подготовка кадров высшей квалификации, обладающих знаниями и навыками для выполнения проектных работ в области проектирования и конструкции судов, а также получение базовых навыков для работы на судоверфях.

Срок обучения
4 года
Код программы
26.03.02.01
Адреса
Корпус Б
Корпус У
Форма обучения
Очная форма, Очно-заочная форма, Заочная форма

Количество мест

Контрольные цифры приема

Минимальный балл в 2024 году

Предмет Бюджет Контракт
Математика (Обязательный) 39 39
Русский язык (Обязательный) 40 40
Информатика и ИКТ (Вариативный) 44 44
Физика (Вариативный) 39 39

Стоимость

Форма обучения Стоимость
Очная форма 256 100 *
Очно-заочная форма 88 400 *
Заочная форма 71 100 *
* Окончательная стоимость обучения устанавливается не позднее 15 июня текущего года

Основные преимущества программы

Компетенции

  • готовность участвовать в разработке проектов судов и средств океанотехники, энергетических установок и функционального оборудования, судовых систем и устройств, систем объектов морской (речной) инфраструктуры с учетом технико-эксплуатационных, эргономических, технологических, экономических, экологических требований;
  • готовность использовать информационные технологии при разработке проектов новых образцов морской (речной) техники;
  • способность применять методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности морской (речной) техники, унификации и стандартизации.

Трудоустройство

Более 80% выпускников профиля после окончания СПбГМТУ работают на предприятиях судостроительной промышленности.
После окончания университета выпускники образоватальной программы работают  конструкторских бюро, судоверфях, судоходных компаниях.
В последние годы активными работодателями для выпускников профиля являются: АО "ЦМКБ Алмаз", АО "Северное ПКБ", ПАО "ЦКБ Айсберг", СПМБМ "Малахит", ЦКБ МТ "Рубин", АО "Адмиралтейские верфи", ОАО "СЗ Северная верфь", "Балтийский завод Судостроение", "Средне-невский судостроительный завод", "СЗ Пелла" и другие.

Практика и стажировки для студентов

Производственная практика проходит по окончании 3 курса на предприятиях Санкт-Петербурга ("Адмиралтейские верфи", "Балтийский завод", "Средне-невский судостроительный завод" и др.).
Студенты принимаются на должности судостростроителей, судокорпусников-ремонтников, сборщиков судов.
В большом количестве случаев, после окончания СПбГМТУ выпускники продолжают работать именно там, где проходили производственную практику.

Партнёры

  • АО Северное ПКБ
  • АО ЦМКБ Алмаз
  • ПАО ЦКБ Айсберг
  • Настоящая программа создана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования Российской Федерации по направлению подготовки 26.03.02 "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры (уровень бакалавриата)"

    Выпускающими кафедрами по программе являются кафедра проектирования судов, кафедра конструкции и технической эксплуатации судов, кафедра технологии судостроения.

    Распределение студентов по кафедрам происходит на 4 курсе, когда обучающийся делает самостоятельный выбор тематики своей выпускной квалификационной работы.

    Примерно 80% выпускников бакалавриата после прохождения вступительных испытаний успешно продолжают обучение в магистратуре.

    Выпускники кафедры работают в конструкторских бюро, на судоверфях, в научно-исследовательских институтах, в классификационных обществах. И это не только большие предприятия, строящие крупнотоннажные суда, ледоколы, боевые корабли, но и многие сотни частных фирм, которые выпускают катера, яхты, рыболовные и пассажирские суда. Особое внимание уделяется в образовательной программе судам с динамическими принципами поддержания - скоростным глиссерам, СВП, катамаранам, судам на подводных крыльях.

    В бакалавриате студенты получают все необходимые знания, чтобы работать в отделах КБ: проектном, судовых систем и устройств, прочности и конструкции судна, а также в инженерных центрах судоверфей. Базовые знания являются достаточными для поступления в магистратуру.

    Последний (восьмой) семестр обучения полностью отдан производственной и преддипломной практиках, и большая часть выпускных квалификационных работ выполняется на базе предприятий судостроительной отрасли и по реальной тематике, актуальной сегодня.

    Во время обучения студенты привлекаются к исследовательской деятельности в области проектирования и конструкции судов, принимают активное участие во всероссийских и международных конкурсах, конференциях, семинарах, посвященных тематике проектирования и конструкции судов, технологии судостроения.

    • Гидромеханика
    • Конструкция судов
    • Проектирование судов
    • Теория корабля
    • Технология судостроения
    • Анализ концепций судов, использующих природные источники энергии
    • Анализ проектных характеристик и компоновочных решений современных высокоскоростных пассажирских судов глиссирующих и переходного режима движения
    • Исследование особенностей проектирования судов, перевозящих жидкие (вариант: сухие пакетированные, навалочные, сжиженные газы и проч.) грузы на примере конкретного проекта
    • Исследование тенденций развития основных кораблестроительных элементов авианесущих кораблей
    • Проектные особенности современного морского судна для транспортировки сырой нефти
    • Современные подходы по определению массы корпуса на начальных стадиях проектирования судна
    • Александров Владимир Леонидович (Место работы:руководитель АО "Адмиралтейские верфи" с 1984 по 2012 г., герой России)
    • Апполонов Евгений Михайлович (Место работы:директор ЦКБ "Лазурит" с 2017 г.)
    • Бойко Максим Сергеевич (Место работы:начальник отдела ФАУ "Российский морской регистр судоходства")
    • Вильнит Игорь Владимирович (Место работы:директор ЦКБМТ "Рубин" с 2012 г.)
    • Емельянов Дмитрий Владимирович (Место работы:заместитель генерального директора ООО "Газпром флот")
    • Ермаков Александр Евгеньевич (Место работы:технический директор ПАО "Выборгский судостроительный завод" с 2018 г.)
    • Исанин Николай Никитич (Место работы:главный конструктор подводных лодок)
    • Кормилицин Юрий Николаевич (Место работы:главный конструктор подводных лодок)
    • Пашин Валентин Михайлович (Место работы:директор ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова с 1990 по 2012 г., академик РАН, герой России)
    • Попов Андрей Леонидович (Место работы:заместитель генерального директора ПАО "Выборгский судостроительный завод" с 2012 г.)
    • Середохо Владимир Александрович (Место работы:генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода с 2007 г.)
    • Спиридопуло Владимир Ильич (Место работы:генеральный директор Северного ПКБ с 2008 г.)
    • Шляхтенко Александр Васильевич (Место работы:генеральный директор АО "ЦМКБ "Алмаз" с 1992 г.,  генеральный конструктор боевых кораблей)
    • Щербаков Илья Вадимович (Место работы:генеральный директор ООО "ПКБ Петробалт")
    • Юхнин Владимир Евгеньевич (Место работы:генеральный конструктор АО "Северное проектно-конструкторское бюро" с 1979 г.)

    Руководитель программы

    Рюмин Сергей Николаевич

    Борисов Рудольф Васильевич


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Гайкович Александр Иосифович


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Демешко Геннадий Федорович


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор

    Догадин Александр Владимирович


    • Кандидат наук (Технические)
    • Доцент

    Тряскин Владимир Николаевич


    • Доктор наук (Технические)
    • Профессор
    Рюмин Сергей Николаевич

    Контактное лицо программы

    Рюмин Сергей Николаевич

    Подать заявку

    Достижения

    Гранты:
    1. «Методы решения многопараметрических задач алгебры с полиномиальной и рациональной зависимостью» – Грант РФФИ 05-01-00945 (совместно с ПОМИ им. В.А. Стеклова РАН).
    2. «Сохранение водных ресурсов и устойчивое развитие» – Грант РФФИ № 10-06 00380 (ЭМИ РАН).
    3. «Решение и исследование параметрических задач алгебры» – Грант РФФИ 10-01-00318 (совместно с ПОМИ им. В.А. Стеклова РАН).
    4. «eMaris:Enhanced three-level competency-based curricula in Applied Marine Science» («Расширенная трехуровневая основанная на компетентностном подходе учебная программа в области Прикладных Морских Наук») – Грант Европейской Комиссии, программа TEMPUS № 517271-TEMPUS-1-2011M-DE-TEMPUS-JPCR.
    5. «InMotion: Innovative teaching and learning strategies in open modelling and simulation environment for student-centred engineering education» (Новые стратегии обучения инженеров с использованием сред визуального моделирования и открытых учебных платформ») - Грант Европейской Комиссии, программа ERASMUS+ № 573751-EPP-1-2016-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP.

    НИОКР:
    6. НИР «Исследования в обеспечение создания информационно-измерительной системы на основе необитаемых подводных аппаратов типа «глайдер».
    7. НИР «Экспериментальные исследования в обеспечение создания необитаемого автономного аппарата типа волновой глайдер».
    8. НИР «Создание экспериментального образца волнового глайдера-ретранслятора как платформы для двухсредного шлюза в системах морской связи».

    Премии:
    Первая премия международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, 2015.

    Ключевые слова