Основные преимущества программы
Компетенции
Выпускник, согласно
компетенции:
ПК-2 -
в процессе профессиональной деятельности применяет, в зависимости от
сложности проблемы, традиционный физико-математический аппарат, современные
расчетные и экспериментальные методы исследований, владеет методами
математического и компьютерного (численного) моделирования, методами
аналитической и вычислительной механики;
ПК-4 - способен выполнять расчетно-экспериментальные
работы в области прикладной механики с использованием современных
вычислительных методов, высокопроизводительных систем моделирования
деформируемых и недеформируемых систем, анализа и сбора экспериментальной
информации, таких как ANSYS, MSC.Patran / Nastran
, ADAMS, LMS TestLab и другие лицензионные компьютерные системы
подобного уровня;
ПК-8 - участвует в проектировании машин и конструкций,
обеспечивая их прочность, устойчивость, долговечность и безопасность; владеет принципами
и методами обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин.
Трудоустройство
Отделы прочности и конструкторские отделы проектных
институтов, проектно-конструкторских бюро, отделения прочности научно-исследовательских
институтов, бюро экспертизы, инженерные центры машиностроительных и
судостроительных производств:
●
Крыловский ГНЦ
● АО «ЦТСС»
● НИИКиВ
академии им. Кузнецова МО РФ
●
ЦНИИМФ
● ПКБ «Северное»
● ЦКБ
МТ «Рубин»
● СПМБМ «Малахит»
● ОКБ
з-да «им. В.Я. Климова»
● ОАО «Адмиралтейские верфи»
● КБ «Спецматериалов»
● Pratt & Whitney
● ЦКБ «Алмаз»
● ООО «Агат дизайн бюро»
● ООО «MTD Ltd»
● ОАО «Трансмост»
● ОАО «Мостотрест»
и др.
Практика и стажировки для студентов
● Все
производственные практики, начиная с 3-го курса – в КГНЦ, в Отделении прочности
и надежности конструкций.
●С
2014 г. студенты профиля составляют основу контингента обучающихся на базовой
кафедре «Прочности и конструкции судов» в Крыловском государственном
научном центре с возможностью трудоустройства в КГНЦ без отрыва от обучения уже на 3-м
курсе.
● Международные
стажировки магистрантов: университет UNIS
(Свальбард, Норвегия)
Партнёры
АО «Центр технологии судостроения и судоремонта»АО «ЦКБ МТ «Рубин»ЗАО «CADFEM-CIS», филиал в СЗФОФГУП «Крыловский государственный научный центр»ЦКБ «Алмаз»
Направление «Прикладная механика» является направлением, федеральный стандарт образования по которому разработан и контролируется МГТУ им. Баумана, г. Москва. По направлению производится подготовка бакалавров и магистров, специализирующихся на механике деформируемого тела, строительной механике, динамике и прочности машин, механике новых материалов, механике движения различных объектов. Выпускники по профилю «Строительная механика», владея современными интеллектуальными технологиями компьютерного инжиниринга (CAE), являются крайне востребованными и в области проектирования, и в области производства конструкций, и в области экспертизы и контроля. Выпускник «Прикладной механики» пользуется наиболее дорогим и ресурсоемким софтом, проводит ресурсные испытания и другие натурные измерения, разрабатывает методики расчетного проектирования, оценки эксплуатационной прочности и ресурса строительных металлоконструкций и судостроительных конструкций, несущих конструкций мостов и кранов, определяет причины техногенных катастроф и способы их избегания. Учат бакалавра «Прикладной механики» владению CAD/CAE – пакетами, средствами компьютерной алгебры и современным измерительным оборудованием. Эффективное обучение указанным навыкам происходит на базе углубленного изучения математики, физики, механики и информатики.
- Программные системы инженерного анализа
- Прочность корабля
- Строительная механика машин и конструкций
- Теория колебаний
- Теория упругости
- Экспериментальная механика
- Зависимость колебаний валопровода от его конструктивных параметров
- Определение напряженного состояния в связях при подъеме тяжеловесных грузов в условиях морского волнения
- Оптимизация формы сечения ребра жесткости, изготовленного из композиционного материала нового типа
- Прочность мостов на подвижных опорах
- Расчетное сопровождение системы мониторинга локальной ледовой нагрузки
- Васильев Роман Викторович
(Место работы:Кандидат
технических наук, начальник отдела ОАО "Средне-Невский судостроительный
завод", специалист по моделированию и расчету композитных конструкций)
- Вербицкая Марина Юрьевна
(Место работы:Научный
сотрудник, аспирантка университета UNIS
(Свальбард, Норвегия))
- Колесник Алексей Михайлович
(Место работы:Кандидат
технических наук, научный сотрудник Крыловского государственного научного
центра, отделение прочности и надежности конструкций)
-
Доктор наук (Технические)
-
Профессор
-
Доктор наук (Технические)
-
Профессор
Сорокин Сергей Владиславович
-
Доктор наук (Технические)
-
Профессор
Федоров Александр Сергеевич
-
Доктор технических наук
-
Профессор
-
Кандидат наук (Технические)
-
Доцент
Достижения
Студенты:
●
научный проект СПбГМТУ-BP (British Petroleum)
в 2007-2012 гг.;
●
конкурсная стипендиальная программа BP – 5 стипендиатов;
●
всероссийская студенческая олимпиада по компьютерным технологиям в
машиностроении, номинация CAE (СамГТУ, г. Самара) в 2008-2014 гг. В 2010 и в 2013 гг. –
1-е место в командном зачете;
● ANSYS-Олимпиада-2011
ЗАО КАДФЕМ, г. Москва – дипломанты.
Сотрудники и студенты
(соисполнители):
● в 2009-2016 гг. – участие в НИР и НИОКР по заказам предприятий,
Минобрнауки и Минпромторга на сумму более 10 млн. руб.
Ключевые слова